Архонт

0 0
Read Time:3 Minute, 16 Second

Архонт (греч. archon — начальник, правитель), высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах). Наиболее известны А. в Афинах, где эта должность появилась ещё при басилеях. Согласно преданию, в 11 в. до н. э. царская власть была отменена и представители царского рода Кодридов стали пожизненными А. В середине 8 в. до н. э. доступ к этой должности получили евпатриды и срок власти А. сократился до 10 лет, а с 1-й половины 7 в. до н. э. — до одного года. Наиболее древними были должности 1-го А. эпонима (глава исполнительной власти, его именем называли год), 2-го А. басилея (ведал культом), 3-го А. полемарха (военачальник). Около середины 7 в. до н. э. были добавлены ещё 6 А. фесмофетов с судебными функциями. Все 9 А. составляли коллегию высших должностных лиц. После реформ Солона (6 в. до н. э.) А. могли стать члены высшего имущественного разряда — пентакосиомедимны, позднее — также всадники (2-й разряд), с 457/456 до н. э. — зевгиты (3-й разряд). Коллегия А. в 5 в. до н. э. утратила своё политическое значение, сохранившись как почётный, выполнявший различные государственные обязанности орган, до конца 5 в н. э.

Лит.: Cadoux Т. Y., The Athenian Archons from Kreon to Hypsichides, «Journal of Hellenic Studies», 1948, t. 68.

Архонты (греч. «начальники», «правители»), в христианских   представлениях   (особенно у   гностиков)   духи-мироправители. Мысль о том, что земля до эсхатологической катастрофы находится во власти могущественных и таинственных, враждебных богу и человеку существ, довольно отчётливо выражена в канонических   новозаветных   книгах: сатана получает характерное наименование «архонт этого мира» (в традиционном переводе — «князь мира сего», Ио. 12, 31 и др.); речь идёт о духовной войне верующего на стороне бога «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Эфес. 6, 12), о бессилии «ангелов»,   «начал»   и   «властей» («сил») отлучить христианина от любви божьей (Рим.  8, 38—39; «начала», как и «начальства» в Эфес. 6,  12 — это греч лексический вариант слова «Архонт»). В ортодоксальной христианской системе Архонтов безусловно преданы злу, это вполне недвусмысленно бесы, слуги дьявола, как и он сам, они выступают как антагонисты бога-творца. Напротив, в гностических представлениях Архонты рассматриваются, во-первых, как существа амбивалентные, власть которых хотя и должна быть преодолена «совершенным» гностиком, но находится с замыслами бога в очень сложных отношениях, и, во-вторых, как творцы материального космоса, а заодно и нравственного закона как системы   запретов и заповедей (в этой своей двуединой роли Архонтов у гностиков сливаются с Яхве — богом Ветхого завета). Это особенно явно в той гностической системе, которая рассматривает  Ветхий  завет  как продукт инспирации со стороны семи Архонтов (седьмица — космическое число, ср. также Иран. Амеша Спента, христ. архангелы), между которыми поделены как имена и эпитеты библейского единого бога, так и имена ветхозаветных пророков (Иао, т. е. Яхве, «говорил» через Самуила, Нафана, Иону   и   Михея,   Саваоф — через Илию, Иоиля я Захарию; верховный  среди  Архонтов— Иалдаваоф,  рассматриваемый как отец превзошедшего его Иисуса  Христа,— через Моисея, Иисуса Навина, Амоса и Аввакума и т. д.). У офитов (ранняя гностическая секта) Архонтв имеют отчасти имена архангелов и зооморфное обличье; у Михаила лик льва, у Суриила — быка, у Рафаила — змия, у Гавриила — орла, у Фавфаваофа — медведя,   у   Ератаофа — пса,   у Фарфаваофа  или  Оноила  («осло-бог») — осла; между этой семёркой Архонтов стихии и народы поделены по жребию. Верховный Архонт, отождествляемый также с Абраксасом, дух космического целого, не будучи абсолютно злым, пребывал, однако, в греховном невежестве относительно существования бесконечно превосходящего его абсолютного бога, за которого принимал самого себя; вывести его из этого заблуждения призван его сын, превосходящий его мудростью и благостью. Иногда, как в гностической системе Василида, образ верховного  Архонта   раздваивается   на «великого Архонта», царившего от Адама до Моисея, и «второго Архонта», даровавше

улов Будды.

About Post Author

admin

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Вам также понравится...

Как умные люди общаются с теми, кто им не нравится

Как было бы здорово жить в мире, где царят взаимопонимание, гармония и все понимают друг друга...

Миссия Человека на Земле

  Итак, ради чего все это? В чем смысл жизни человека на Земле? Конечно на этот...

Идет работа по замене инверсии на духовность.

В настоящий момент идет работа по замене инверсии на духовность. Все 72 ордена Великого Белого Братства,...